Новости:

  • 28.06.2017
    Нижегородская область: вывоз мусора отследят с помощью спутников
  • 23.06.2017
    Часть бюджета ФЦП ГЛОНАСС перенаправят на систему экстренного реагирования

    Финансирование ФЦП ГЛОНАСС планируется сократить в 2017 году на 174,5 млн рублей – с 38 млрд 327 млн до 38 млрд 153 млн, говорится в пояснительной записке к проекту Федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «О федеральном бюджете на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов».

    В то же время, согласно проекту поправок в бюджет, ровно на такую же сумму (174,5 млн рублей) вырастут бюджетные расходы по подпрограмме «Развитие гражданского использования системы ГЛОНАСС на транспорте» в части обеспечения функционирования и развития системы «ЭРА-ГЛОНАСС»: обновление версий программного обеспечения, замену оборудования программно-технических средств и элементов технологической инфраструктуры, доработку системы для сопряжения с другими системами.

    Глобальная навигационная спутниковая система ГЛОНАСС предназначена для определения местоположения, скорости движения, а также точного времени морских, воздушных, сухопутных и других видов потребителей. Основу системы ГЛОНАСС составляют 24 космических аппарата на средней круговой орбите высотой 19100 км. Они расположены в 3 орбитальных плоскостях – по 8 спутников в каждой.

    Государственная автоматизированная информационная система «ЭРА–ГЛОНАСС» обеспечивает оперативное получение информации о дорожно–транспортных и об иных происшествиях на автомобильных дорогах в Российской Федерации, её обработку, хранение и передачу в экстренные оперативные службы, а также доступ к этой информации государственных органов, органов местного самоуправления, должностных лиц, юридических лиц, физических лиц (пункт 1 статьи 2 Федерального закона Российской Федерации от 28 декабря 2013 г. № 395–ФЗ «О Государственной автоматизированной информационной системе «ЭРА–ГЛОНАСС»).

    Ассоциация «ГЛОНАСС/ГНСС–Форум» (некоммерческая организация Ассоциация разработчиков, производителей и потребителей оборудования и приложений на основе глобальных навигационных спутниковых систем «ГЛОНАСС/ГНСС–Форум»), учреждена в соответствии с Гражданским кодексом РФ, Федеральным законом от 12.01.1996 г. № 7–ФЗ «О некоммерческих организациях», а также действующим российским законодательством. Ассоциация создана с целью содействия коммерческому использованию технологий глобальной спутниковой навигационной системы ГЛОНАСС в интересах различных отраслей российской экономики.

  • 19.06.2017
    Бразилия заинтересована в развитии сети станций ГЛОНАСС
  • 14.06.2017
    Программный комплекс на основе ГЛОНАСС позволит следить за строительной техникой

Обеспечение комплексной безопасности детей при перевозке школьными автобусами обсудили в рамках всероссийского совещания по вопросам предупреждения детской дорожной аварийности и развития ЮИДовского движения.  Участники встречи, прошедшей 23 июня 2014 г. в Москве под эгидой Госавтоинспекции МВД России,  акцентировали внимание на необходимости  активного развития систем контроля правил перевозки организованных групп детей и школьников с использованием технологий ГЛОНАСС. 
  
Как отметил генеральный директор НИИ Прикладной Телематики (входит в СпейсТим холдинг) Виталий Полторацкий, основные угрозы безопасности детей связаны с нарушениями водителями школьных автобусов  правил дорожного движения (ПДД). «В 2013 г. за нарушения ПДД при перевозке детей привлечено к административной ответственности 7 797 водителей школьных автобусов, за первые 4 месяца 2014 г. эта цифра составила 1 381.  В 2013 г. совершено 21 ДТП с участием школьных автобусов, в которых пострадали 50 детей, и только за первые 4 месяца 2014 г. – 6 ДТП, в которых пострадало 16 детей.  Цифры говорят сами за себя», - прокомментировал Виталий Полторацкий. 
  
Комплексное повышение безопасности при перевозке детей  требует не только оснащения школьных автобусов оборудованием ГЛОНАСС в соответствии с российским законодательством и внедрения системы видеонаблюдения, но и создания государственной автоматизированной системы контроля перевозок школьников. 
  
По мнению экспертов, такая система должна быть интегрирована с региональными навигационно-информационными системами (РНИС) субъектов РФ и внутренними подсистемами МВД. Это позволит не только контролировать работу водителей и сопровождающих школьников лиц в режиме реального времени, но и анализировать нарушения правил перевозки детей  и оказывать соответствующие меры воздействия на нарушителей. 
  
Во время перевозки детей школьными автобусами возникают не только нарушения водителями ПДД, включая несоблюдение режимов труда и отдыха, скоростных режимов,  но и различного рода нештатные ситуации (авария, нападение, теракт). Применение навигационных технологий ГЛОНАСС и технологий видеонаблюдения на транспорте позволяет диспетчерской службе в режиме реального времени контролировать обстановку в салоне автобуса, предотвращая возникновение нештатных ситуаций. При нажатии водителем тревожной кнопки диспетчер также может максимально оперативно вызвать к месту происшествия службы экстренного реагирования. 
  
В рамках региональных целевых программ в субъектах РФ школьные автобусы оснащаются комплектами  навигационно-связного оборудования. Комплексное применение навигационно-информационных технологий позволяет обеспечить безопасность детей и в разы повысить эффективность управления школьными автобусами. 
  
Оснащение школьных автобусов оборудованием ГЛОНАСС продолжается в рамках региональных целевых программ, однако темпы внедрения навигационно-информационных систем нельзя назвать быстрыми. Так, по данным за апрель 2014 г., в России из 21 229 школьных автобусов оснащено только 14 573. 
  
«Мониторинг школьного транспорта на уровне региона должна обеспечивать региональная навигационно-информационная система, причем навигационные данные необходимо дублировать как в систему «Безопасный автобус» (для осуществления оперативного реагирования), так и ГУВД по субъекту РФ (данные о нарушения ПДД для анализа нарушений и оказания соответствующих мер воздействия на нарушителей), - рассказал Виталий Полторацкий, - на федеральном уровне мониторинговая информация также должна поступать в комплексную информационно-аналитическую систему КИАСК-ТС Ространснадзора, а статистическая – в центр специального назначения в области безопасности дорожного движения МВД России». 
  
Таким образом, государственная автоматизированная система контроля перевозок школьников сможет решать одновременно несколько принципиально важных задач: выявлять нарушения ПДД, оперативно выявлять и реагировать на возникновение нештатных ситуаций; выявлять нарушение правил перевозок школьников.


Источник: vestnik-glonass.ru/~bX78m

27.06.2014

Все новости  |  На предыдущую страницу...

Наши клиенты:

Заказ обратного звонка