Новости:

  • 28.06.2017
    Нижегородская область: вывоз мусора отследят с помощью спутников
  • 23.06.2017
    Часть бюджета ФЦП ГЛОНАСС перенаправят на систему экстренного реагирования

    Финансирование ФЦП ГЛОНАСС планируется сократить в 2017 году на 174,5 млн рублей – с 38 млрд 327 млн до 38 млрд 153 млн, говорится в пояснительной записке к проекту Федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «О федеральном бюджете на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов».

    В то же время, согласно проекту поправок в бюджет, ровно на такую же сумму (174,5 млн рублей) вырастут бюджетные расходы по подпрограмме «Развитие гражданского использования системы ГЛОНАСС на транспорте» в части обеспечения функционирования и развития системы «ЭРА-ГЛОНАСС»: обновление версий программного обеспечения, замену оборудования программно-технических средств и элементов технологической инфраструктуры, доработку системы для сопряжения с другими системами.

    Глобальная навигационная спутниковая система ГЛОНАСС предназначена для определения местоположения, скорости движения, а также точного времени морских, воздушных, сухопутных и других видов потребителей. Основу системы ГЛОНАСС составляют 24 космических аппарата на средней круговой орбите высотой 19100 км. Они расположены в 3 орбитальных плоскостях – по 8 спутников в каждой.

    Государственная автоматизированная информационная система «ЭРА–ГЛОНАСС» обеспечивает оперативное получение информации о дорожно–транспортных и об иных происшествиях на автомобильных дорогах в Российской Федерации, её обработку, хранение и передачу в экстренные оперативные службы, а также доступ к этой информации государственных органов, органов местного самоуправления, должностных лиц, юридических лиц, физических лиц (пункт 1 статьи 2 Федерального закона Российской Федерации от 28 декабря 2013 г. № 395–ФЗ «О Государственной автоматизированной информационной системе «ЭРА–ГЛОНАСС»).

    Ассоциация «ГЛОНАСС/ГНСС–Форум» (некоммерческая организация Ассоциация разработчиков, производителей и потребителей оборудования и приложений на основе глобальных навигационных спутниковых систем «ГЛОНАСС/ГНСС–Форум»), учреждена в соответствии с Гражданским кодексом РФ, Федеральным законом от 12.01.1996 г. № 7–ФЗ «О некоммерческих организациях», а также действующим российским законодательством. Ассоциация создана с целью содействия коммерческому использованию технологий глобальной спутниковой навигационной системы ГЛОНАСС в интересах различных отраслей российской экономики.

  • 19.06.2017
    Бразилия заинтересована в развитии сети станций ГЛОНАСС
  • 14.06.2017
    Программный комплекс на основе ГЛОНАСС позволит следить за строительной техникой
Основы сертификации в системе «ЭРА-ГЛОНАСС»

Со времени официального введения в промышленную эксплуатацию Государственной системы экстренного реагирования при авариях  «ЭРА-ГЛОНАСС» прошло восемь месяцев, но до сих пор возникают вопросы со стороны потребителей и потенциальных производителей устройств по разным правовым, организационным и эксплуатационным аспектам этой системы.

На животрепещущие вопросы читателей журнала «Вестник ГЛОНАСС», касающиеся сертификации устройств/систем «ЭРА-ГЛОНАСС», отвечает федеральный сетевой оператор Некоммерческое партнерство «Содействие развитию и использованию навигационных технологий» (НП «ГЛОНАСС»).

ВГ: Что из себя представляет современная система сертификации устройств/систем «ЭРА-ГЛОНАСС»? Каков современный алгоритм действий для получения сертификата на устройство/систему для производителя?

НП: Техническим регламентом Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» (ТР ТС 018/2011) для компонентов транспортных средств, к которым в соответствии с указанным регламентом относятся устройства/системы вызова экстренных оперативных служб (устройства/системы «ЭРА-ГЛОНАСС»), установлена двухэтапная система подтверждения соответствия требованиям ТР ТС 018/2011.

Сначала основные функциональные свойства и технические характеристики устройств/систем «ЭРА-ГЛОНАСС» (далее Устройств), требования к которым установлены в пункте 118 приложения 10 к ТР ТС 018/2011, подтверждаются в рамках обязательной сертификации по форме 2с, которая согласно ТР ТС 018/2011 предусматривает следующее:

- подача производителем Устройства заявки на сертификацию в орган по сертификации, аккредитованный установленным порядком на право проведения работ по сертификации Устройств и внесенный в Единый реестр органов по сертификации и испытательных лабораторий (центров) Евразийского экономического союза;

- проведение на основании решения органа по сертификации испытаний Устройства. Испытания проводятся испытательными лабораториями (центрами), аккредитованными установленным порядком на право проведения работ по испытаниям Устройств и внесенные в Единый реестр органов по сертификации и испытательных лабораторий (центров) Евразийского экономического союза. Оформление протоколов испытаний и передача их в орган по сертификации;

- проведение сертификации системы менеджмента качества (СМК) изготовителя Устройства, если у него отсутствует действующий на момент подачи заявки сертификат на СМК. Сертификацию СМК проводит аккредитованный орган по сертификации СМК. Как правило, орган по сертификации продукции аккредитован и на право проведения работ по сертификации СМК;

- оформление органом по сертификации (при положительных результатах испытаний) сертификата соответствия по установленной форме и выдача его заявителю.

На втором этапе, уже в рамках работ, проводимых в рамках процедуры одобрения типа транспортного средства, оснащенного Устройством, на соответствие требованиям ТР ТС 018/2011, оцениваются функциональные свойства Устройства, установленные в разделах 16 и 17 приложения № 3 технического регламента. В частности, для систем «ЭРА-ГЛОНАСС» проверяется способность автоматического срабатывания и передачи необходимых данных о транспортном средстве при испытаниях на лобовое или боковое столкновение. В этом случае заявителем на сертификацию транспортного средства является его производитель, а сертификацию и испытания проводят органы по сертификации и испытательные центры, аккредитованные на право проведения работ по сертификации и испытаниям транспортных средств, оснащенных Устройствами.    

ВГ: Перечислите и поясните статус действующих органов по сертификации и испытательных лабораторий (в РФ и ТС).

НП: В настоящее время в качестве органа по сертификации Устройств аккредитованы: АНО «Сертификационный центр «Связь-сертификат» и ФГУП «Научно-исследовательский институт радио» (ФГУП «НИИР»), в качестве испытательной лаборатории – испытательная лаборатория «ЭРА» АНО «Сертификационный центр «Связь-сертификат» и испытательный центр ФГУП «НИИР».

В качестве испытательного центра по проведению испытаний транспортных средств, оснащенных Устройствами, аккредитован Испытательный центр механических транспортных средств, запасных частей и принадлежностей (НИЦИАМТ) ФГУП «НАМИ».
 
На сегодняшний день существуют все условия для успешного прохождения сертификации Устройств. В ближайшие годы с увеличением количества транспортных средств, подлежащих обязательному оснащению Устройствами в соответствии с требованиями ТР ТС 018/2011, возрастет число испытательных лабораторий и  органов по сертификации. НП «ГЛОНАСС» направило предложение 25 организациям, аккредитованным на право проведения сертификации и испытаний телекоммуникационного оборудования, рассмотреть возможность расширения области аккредитации для проведения испытаний Устройств. Уже сейчас Партнёрство готово оказать содействие в получении дополнительной информации и необходимых разъяснений.

Источник

07.09.2015

Все новости  |  На предыдущую страницу...

Наши клиенты:

Заказ обратного звонка