Новости:

  • 28.06.2017
    Нижегородская область: вывоз мусора отследят с помощью спутников
  • 23.06.2017
    Часть бюджета ФЦП ГЛОНАСС перенаправят на систему экстренного реагирования

    Финансирование ФЦП ГЛОНАСС планируется сократить в 2017 году на 174,5 млн рублей – с 38 млрд 327 млн до 38 млрд 153 млн, говорится в пояснительной записке к проекту Федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «О федеральном бюджете на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов».

    В то же время, согласно проекту поправок в бюджет, ровно на такую же сумму (174,5 млн рублей) вырастут бюджетные расходы по подпрограмме «Развитие гражданского использования системы ГЛОНАСС на транспорте» в части обеспечения функционирования и развития системы «ЭРА-ГЛОНАСС»: обновление версий программного обеспечения, замену оборудования программно-технических средств и элементов технологической инфраструктуры, доработку системы для сопряжения с другими системами.

    Глобальная навигационная спутниковая система ГЛОНАСС предназначена для определения местоположения, скорости движения, а также точного времени морских, воздушных, сухопутных и других видов потребителей. Основу системы ГЛОНАСС составляют 24 космических аппарата на средней круговой орбите высотой 19100 км. Они расположены в 3 орбитальных плоскостях – по 8 спутников в каждой.

    Государственная автоматизированная информационная система «ЭРА–ГЛОНАСС» обеспечивает оперативное получение информации о дорожно–транспортных и об иных происшествиях на автомобильных дорогах в Российской Федерации, её обработку, хранение и передачу в экстренные оперативные службы, а также доступ к этой информации государственных органов, органов местного самоуправления, должностных лиц, юридических лиц, физических лиц (пункт 1 статьи 2 Федерального закона Российской Федерации от 28 декабря 2013 г. № 395–ФЗ «О Государственной автоматизированной информационной системе «ЭРА–ГЛОНАСС»).

    Ассоциация «ГЛОНАСС/ГНСС–Форум» (некоммерческая организация Ассоциация разработчиков, производителей и потребителей оборудования и приложений на основе глобальных навигационных спутниковых систем «ГЛОНАСС/ГНСС–Форум»), учреждена в соответствии с Гражданским кодексом РФ, Федеральным законом от 12.01.1996 г. № 7–ФЗ «О некоммерческих организациях», а также действующим российским законодательством. Ассоциация создана с целью содействия коммерческому использованию технологий глобальной спутниковой навигационной системы ГЛОНАСС в интересах различных отраслей российской экономики.

  • 19.06.2017
    Бразилия заинтересована в развитии сети станций ГЛОНАСС
  • 14.06.2017
    Программный комплекс на основе ГЛОНАСС позволит следить за строительной техникой
В России создается система автоматизации оформления ДТП

Утверждение требований к средствам технического контроля, которые функционируют с использованием технологий системы ГЛОНАСС позволит расширить использование инфраструктуры системы "ЭРА-ГЛОНАСС" в качестве технологической основы для создания системы автоматизации оформления ДТП.

"Принятые решения позволят потерпевшему в ДТП получать страховые выплаты в счёт возмещения вреда, причинённого его транспортному средству, в повышенном размере (400 тыс. рублей против 50 тыс. рублей) в случае оформления документов о ДТП, произошедшем на территориях городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга, Московской области, Ленинградской области, без участия уполномоченных на то сотрудников полиции", - говорится в документе, опубликованном на официальному сайте правительства РФ.
В нем отмечается, что устанавливается переходный период до 1 января 2016 года, необходимый для обеспечения технической возможности регистрации системой параметров, требуемых для страхования.
По оценкам экспертов, реализация положений постановления перспективна с точки зрения развития отечественного рынка навигационно-информационных услуг. Однако существуют определенные проблемы технического и законодательного характера. В частности, страховым компаниям необходима точность навигационных вычисления сантиметрового уровня.
"При регистрации координат и траекторий движения автомобилей в момент ДТП требуется практически сантиметровая точность. В настоящее время в России не существует, действующей по всей территории страны сети, предоставляющей высокоточные измерения. Также есть определенные трудности получения необходимых вычислений в условиях многоэтажной городской застройки и в местах, где есть ограничения распространения сигналов ГЛОНАСС. Например, туннелях. В связи с этим могут возникнуть трудности при формировании картины происшествия", - считает редактор журнала "Вестник ГЛОНАСС" Константин Крейденко.
По его словам, также требуется дополнительная доработка нормативно-правовой и сертификационной баз для внедрения соответствующих навигационных устройств и методов измерений.
"При оформлении ДТП требуется сертифицированное и поверяемое соответствующими органами оборудование. При отсутствии всех необходимых лицензий и сертификатов страховщики не смогут доверять данным аппаратуры и, как следствие, реализация требований европротокола будет затруднительна", - отметил эксперт.
Он добавил, что при наличии большого количества производителей ГЛОНАСС-модулей в России пока не выработан надежный механизм их сертификации.

 

Источник: http://vestnik-glonass.ru/

07.10.2014

Все новости  |  На предыдущую страницу...

Наши клиенты:

Заказ обратного звонка