Нижний Новгород и обл:(831) 218-05-15
Чувашия и Марий Эл:
+7 910 871-14-99

Количество действующих клиентов

0

Количество объектов на абонентском обслуживании

0

Количество объектов по проектам на техобслуживании

0

01.07.2021

GSM-связь не может обеспечить эффективного функционирования системы «ЭРА-ГЛОНАСС» на всей территории России. Для успешного использования системы экстренного реагирования на дорогах необходимо подключить спутниковую составляющую. Такое мнение выразил первый заместитель гендиректора госкорпорации «Роскосмос» Юрий Урличич в рамках XIV Международного навигационного форума в Москве.

Говоря о том, как обеспечить стабильное функционирование системы «ЭРА-ГЛОНАСС» на Дальнем Востоке, Урличич отметил, что изначально, когда задумывалась отечественная система экстренного реагирования при авариях, совершенно четко было понятно, что GSM - связь, это только первый этап.

«Я почти на каждой конференции говорю, что вторым этапом я предполагал обязательное участие космических систем: от КОСПАС-САРСАТ, до любых связных - от новых до всемирно признанных», - сказал представитель Роскосмоса. 

Он подчеркнул, что считает необходимым наращивание космической составляющей. Так как сегодня «только в крупных городах и то с перерывами» есть стабильное покрытие GSM-связи, даже на федеральных трассах покрытие есть «с провалами». И, конечно, это большая проблема. 

По мнению Юрия Урличича, если есть социальный запрос, то эту ситуацию можно оперативно решить. «Надо просто изменить нормативную базу. Технически мы абсолютно готовы: поставить модуль КОСПАС-САРСАТ, состыковать его, с одной стороны, с системой 112, с другой стороны - с автомобилем. Проблем никаких нет», - отметил он.

Урличич также уточнил, что с современной аппаратурой «ЭРА-ГЛОНАСС» обеспечить повсеместную работу системы возможности нет. Необходимо либо внедрять новую аппаратуру, либо менять нормативную базу. 

Сегодня, если включит систему «ЭРА-ГЛОНАСС», включается модуль GSM-связи, и он ищет базовую станцию. Если он ее не находит, посылка сигнала не осуществляется. «Если бы посылка осуществлялась всегда, и она была бы на максимальной мощности, этой мощности хватило бы на то, чтобы мы сегодня при существующих космических системах, но измененной наземки, приняли бы этот сигнал, где бы не находился автомобиль. По крайней мере на территории планеты Земля. Т.е. технически решается задача элементарно. Вопрос в нормативке, вопрос изменения существующих протоколов», - сказал Юрий Урличич.

В свою очередь президент некоммерческого партнерства «Содействие развитию и использованию навигационных технологий», со-руководитель рабочей группы НТИ «Автонет» Александр Гурко отметил, что нормативная база для «ЭРА-ГЛОНАСС» создавалась пять лет. Три года потратили на техрегламент Таможенного союза. «Это не простой вопрос: заставить весь автопром изменить требования к аппаратной части. И поставить на конвейер оборудование с новым каналом связи. Надежда на реализацию программы «Сфера», на появление системы типа «Марафон», и на глобальную регулятору в этой области», - сказал он.