Грузовики и автобусы переведут на онлайн-тахографы
В России планируется перевести все новые грузовики и автобусы на онлайн-тахографы, по данным с которых будут автоматически начислять штрафы. Об этом пишет издание «Коммерсантъ».
Минтранс России разработал проект федерального закона об онлайн-тахографии. Пилотный проект планируется провести до конца этого года в 20 крупнейших агломерациях. В перспективе на онлайн-тахографы переведут все новые грузовики и автобусы. Законопроект предполагает отлагательный срок вступления в силу: год — для Москвы и Московской области, два года — для остальных регионов.
Как прокомментровал журналу «Вестник ГЛОНАСС» генеральный директор компании «Интеллектуальные транспортные технологии» Александр Борейко, это очень своевременное решение, лежащее в русле мировых трендов.
Эксперт отметил, что в Европейском союзе на основании Регламента ЕС от 15 июня 2016 года (EU 2016/799) введено аналогичное требование по обязательной установке смарт-тахографов на новые транспортные средства в ЕС начиная с 15 июня 2019 года. В обязательном к установке в странах ЕС смарт-тахографе предусмотрены сбор и автоматическая дискретная передача в удалённом режиме всей информации о режимах труда и отдыха экипажа транспортного средства, времени и месте нахождения транспортного средства, функциональном состоянии его узлов и агрегатов, осевых весовых нагрузках, температурном режиме и пр.
Внедряемый на пространстве ЕС смарт-тахограф становится единым (и единственным регламентированным) техническим средством контроля для оснащения коммерческого автотранспорта. Заложенный в смарт-тахограф функционал позволяет осуществлять в режиме он-лайн удалённую передачу с него данных без остановки транспортных средств. При этом, согласно принятым в ЕС нормативным актам, инспектор государственных контролирующих и надзорных органов сможет останавливать транспортное средство только при получении информации о наличии признаков нарушений.
«Таким образом, смарт-тахограф обеспечивает формирование принципов «зеленого коридора» для законопослушных перевозчиков, минимизацию физического контакта водителя и инспектора на дороге», - пояснил Борейко.
Он также подчеркнул, что транспортные средства, зарегистрированные вне государств-членов ЕС и не оснащённые смарт-тахографом, отвечающим требованиям ЕС, начиная с 2035 года не будут допущены на территорию государств-членов ЕС. «В практическом плане это будет означать полный запрет въезда на территорию Евросоюза коммерческим транспортным средствам, в том числе из Российской Федерации, не оснащённым смарт-тахографами, соответствующим требованиям ЕС», - сказал собеседник журнала.
По мнению Борейко, для обеспечения недискриминационного доступа российских автоперевозчиков для работы на европейских маршрутах необходимо провести гармонизацию российского законодательства с нормативными актами, принятыми в странах Евросоюза, в том числе в части средств тахографического контроля. Кроме того, необходимо также проводить активное взаимодействие и с Китаем по данным вопросам.
«Гармонизация нормативных требований в части вопросов организации перевозочного процесса, включая требования по оснащению подвижного состава средствами тахографического контроля, позволит создать для российского автотранспортного бизнеса необходимые условия и конкурентные преимущества при реализации международных транспортных коридоров, в том числе в рамках глобальной инициативы «Один пояс, один путь», - отметил эксперт.