Нижний Новгород и обл:(831) 218-05-15
Чувашия и Марий Эл:
+7 910 871-14-99

Количество действующих клиентов

0

Количество объектов на абонентском обслуживании

0

Количество объектов по проектам на техобслуживании

0

16.05.2020

В России разрабатывается комплекс оборудования высокоточной навигации, состоящий полностью из отечественного оборудования, который позволит достигать точности в 5 мм. Предполагаемые сферы использования варьируются от нефтяной отрасли до беспилотного транспорта. Об этом журналу «Вестник ГЛОНАСС» рассказал заместитель генерального директора КБ «Навис» (являются разработчиками комплекса) Игорь Лисовой.

«Это будет комплект отечественной высокоточной навигационной аппаратуры состоящей из референсной станции, которая будет формировать высокоточные поправки, мобильного приемника для определения высокоточных координат и программного обеспечения, позволяющего управлять сетью базовых станций. Оборудование может работать как автономно, так и в составе сетей высокоточной навигации, обеспечивая позиционирование по всем существующим системам ГНСС с точностью до 5мм», - рассказал он. 

Как отметил собеседник журнала, разрабатываемая система призвана решить давно существующую проблему - отсутствие отечественных аналогов высокоточного навигационного оборудования уровня, соответствующего ведущим мировым производителям, особенно в части решения для создания различной инфраструктуры. 

«Как следствие сейчас наблюдается использование компаниями зарубежного оборудования даже в стратегически важных для страны областях. Применение отечественных высокоточных спутниковых навигационных технологий в этих областях способно значительно повысить информационную безопасность и технологическую самостоятельность страны», - подчеркнул собеседник.     

По мнению разработчиков, новая система может использоваться в геодезии, картографии, гидрографии, сельском хозяйстве, строительстве, мониторинге сложных инженерных сооружений, робототехнике и многих других сферах, где возможно использование высокоточной спутниковой навигации. 

Как рассказал специалист, отдельные базовые станции могут объединяться в целые сети, обеспечивая широкий охват территории, надежности и непрерывность высокоточных измерений, например, для систем трубопроводного транспорта, железнодорожного транспорта, создания инфраструктуры обеспечения пользователей высокоточной навигационный информацией в масштабах города, области или целого региона. В том числе может служить инфраструктурой для обеспечения навигационной информацией беспилотного автомобильного транспорта, судов в крупных портах и бухтах, логистических комплексов и крупных сортировочных узлов. По мере создания системы и оборудования, накопления опыта в ходе практической эксплуатации будет расширяться и сфера применения. 

Также для управления сетью референсных станций разрабатывается специальное серверное программное обеспечение позволяющее управлять параметрами отдельных станций и всей сети удаленно с рабочего места оператора.