Количество действующих клиентов

0

Количество объектов на абонентском обслуживании

0

Количество объектов по проектам на техобслуживании

0

На основе технологии connected cars создадут «умный» лизинг

20.02.2021

В России создается единая облачная система мониторинга и управления лизингом на основе технологии подключённые автомобили (connected cars), к которой будут подключены не только обычные транспортные средства, но и спецтехника. Разработка этой технологии создаст базу для внедрения программ «умного» лизинга.

Предполагается, что создаваемая система, позволит проводить удаленную диагностику технического состояния транспортных средств, оценивать безопасность эксплуатации и контролировать местоположение и покидание определенных геозон.

«Умный» лизинг позволит формировать условия под конкретные требования клиента: максимальный пробег, максимальное время суточной эксплуатации, ограничения по геозонам, температурным режимам, условиям хранения и т.д. Это позволяет очень точно прогнозировать степень износа машины и риски ее поломки или выхода из строя. В результате клиент компании лизингодателя может получить существенно более выгодные условия, не переплачивая за риски и износ, которые не предполагает его деятельность.

Функционал системы мониторинга позволит контролировать большой спектр параметров эксплуатации: маршруты передвижения, пробег, уровень топлива, пробег до ТО, сообщения о неисправностях и уровне безопасности вождения. Вся эта информация будет круглосуточно доступна в режиме онлайн всем сторонам сделки.

Разработчики считают, что система особенно будет востребована при лизинге специальной строительной техники и большегрузов. В условиях Дальнего Востока и Сибири, где строительство, перевозки и дорожные работы часто ведутся в экстремальных условиях, это особенно актуально.

Как прокомментировал журналу «Вестник ГЛОНАСС» директор по развитию компании «Лаборатория Умного Вождения» Тимур Кузеев, нормативным фундаментом для использования этой технологии является Федеральный закон «О финансовой аренде (лизинге)». «Мы разрабатываем технологическую базу (само программно-аппаратное решение и ИТ-инфраструктуру) для формирования на ее основе лизинговой компанией «умных» программ аренды», - пояснил он. В результате, получая возможность с высокой точностью контролировать параметры эксплуатации объекта лизинга, стороны могут на этой основе договариваться об ограничениях – по пробегу, по геозонам, по условиях хранения и т. д. Таким образом компания, которая берет технику в лизинг платит только за те параметры эксплуатации, которые ей нужны.  

Для лизинговой компании и страховой компании, которая является участником любой сделки лизинга, такие программы позволяют намного точнее прогнозировать износ техники, ее обслуживание, риски поломки, угона и т. д.

По словам Кузеева, технически также возможно развитие этой технологии до шеринговой услуги. «В случае с арендой спецтехники речь может скорее идти про «умный» операционный или финансовый лизинг. Нужно понимать, что к эксплуатации таких дорогих активов предъявляются повышенные требования – от условий хранения до наличия у арендатора квалифицированных водителей-операторов. Но технически, если это будет востребовано рынком, решить проблему шеринга спецтехники на базе наших решений возможно», - отметил он.