Нижний Новгород и Нижегородская обл:(831) 218-05-15
Чувашия и Марий Эл:
+7 910 871-14-99

Количество действующих клиентов

0

Количество объектов на абонентском обслуживании

0

Количество объектов по проектам на техобслуживании

0

09.02.2021

Премьер-министр России Михаил Мишустин утвердил правила предоставления регионам 172,3 миллиарда рублей за три года на развитие дорожной инфраструктуры и интеллектуальных транспортных систем. 

Федеральное финансирование позволит создать современную и качественную дорожную инфраструктуру в регионах, а также внедрить интеллектуальные транспортные системы. «Такие системы позволяют автоматизировать процессы управления трафиком и помогают снизить количество дорожно-транспортных происшествий», — отмечается в сообщении пресс-службы кабмина.

Финансирование ведётся в рамках нацпроекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги», цель которого— к 2024 году увеличить долю региональных дорог, соответствующих нормативным требованиям, снизить количество ДТП, внедрить новые требования и стандарты, а также автоматизированные технологии организации дорожного движения и контроля соблюдения ПДД.

Как пояснил журналу «Вестник ГЛОНАСС» профессор, заведующий кафедрой «Организация и безопасность движения» в МАДИ Султан Жанказиев, выделение федерального финансирования не означает, что вся региональная система ИТС будет создана «под ключ» только за счет этих денег. «Есть несколько пунктов, которые наиболее интересны государству, и финансирование которых государство готово предложить. Дальше в диалоге с регионами необходимо определить из каких иных источников могут браться средства для того, чтобы системы до создавались», - сказал он. 

Унифицированные решения, являющиеся предметом государственного регулирования и федерального финансирования — это платформенные решения: центры организации движения, подготовка специалистов по единым требованиям, протоколы обмена данными, работа в рамках законодательства по персональным данным. А также все сетевые протоколы, все, что связано с интеграцией подключенных автомобилей и правила этой интеграции — это предмет единого государственного регулирования.

«Все то, что можно вынести на уровень единых требований — это предмет государственного регулирования, собственно на это регулирование деньги и должны выделяться», - отметил эксперт.

В свою очередь набор подсистем, отдельные архитектурные решения (правила архитектуры общие, а вот конфигурация, конкретные архитектурные решения - везде свои), различные технические требования к поставщикам техники и технологии, система обслуживания установки, определение требований по энергообеспечению и т.д. — это предмет регулирования по конкретному локальному проекту на месте.

«Мы исходим из того, что все комплексные ИТС - уникальны. Нет ни одного коробочного решения, которое можно было бы полноценно заимствовать. По регионам все меняется, приспосабливается, и каждый объект и проект очень и очень непохож на другие. Но в каждом проекте существует некая значительная сущность, которая требует приведения к единым про государственным нормам», - заключил собеседник журнала.