Шёлковый путь 2019 - Мы в деле!
Наша компания оснастила автомобили технической поддержки и пресс-службы команды ISF RACING современными системами мониторинга для участия в ралли-рейде «Шелковый путь 2019».
Команда «ISF RACING» базируется в поселке Опытный Кстовского района Нижегородской области и принадлежит BFCEC. BEIJING FOTON CUMMINS ENGINE COMPANY — крупнейший в Китае производитель грузовых автомобилей, автобусов, спортивных автомобилей и сельхозтехники.
Состав автомобилей команды:
Участники ралли - FOTON TUNLAND, в настоящее время 2 единицы. Данные автомобили оснащение не проходили, т.к. это запрещено по международному регламенту соревнований.
Пресс-кар – FOTON TUNLAND (автомобиль, перевозящий пресс-службу команды, для освещения хода гонки в СМИ)
Автомобиль технической поддержки– ГАЗ 270527 (Соболь 4*4 с двигателем Cummins ISF-2.8) + прицеп к нему, а так же автомобиль FOTON AUMARK.
История команды.
История команды начинается с 2017 года, первоначальное называние BFCEC SPORT. Команда дебютировала под руководством капитана Вячеслава Субботина, и располагалась в г. Ульяновск на территории дружественной спортивной команды «ГАЗ Рейд Спорт». В качестве основной машины экипажа выступал модернизированный автомобиль Соболь, оснащенный двигателем Cummins ISF-2.8. Автомобиль создавался техническими специалистами команды «ГАЗ Рейд Спорт».
Для сезона 2019 года руководством компании BFCEC было принято решение создать новые раллийные автомобили на базе FOTON TUNLAND, что очень логично, так как производитель самого автомобиля и двигателя к нему – одна компания. Ранее FOTON TUNLAND принимал участие в ралли-рейдах в качестве автомобиля сервиса команды BFCEC Sport, и зарекомендовал себя как очень надежный автомобиль. Поэтому, руководством было принято решение показать абсолютно конкурентный в своем классе автомобиль, и участвовать в соревнованиях именно на этой модели, в классе Т2. Это означает, что, по сути, автомобиль остается стандартным, и, лишь, модернизация, связанная с безопасностью пилотов (каркас безопасности, система пожаротушения, специальные сидения и ремни) и небольшие технические отступления (спортивные амортизаторы, топливный бак и трубопроводы) отличают гоночный автомобиль от заводского.
В этом году у команды большое испытание – основное для команды и руководства из Китая – «Шелковый путь 2019». Гонка, требующая серьезной подготовки. Команда учла ошибки, которые были в Астрахани, и основательно поработала над ними.
В предстоящей гонке необходимо преодолеть очень серьезное расстояние: сначала автомобили сервиса едут от Нижнего Новгорода до Иркутска, болиды перевозятся на автовозе, затем, после старта, весь подвижный состав, а это два боевых автомобиля, два автомобиля прессы и два автомобиля техподдержки, каждый своим маршрутом, через Монголию в Китай, и обратно.
Понимать где находится тот или иной автомобиль сервиса или пресс-кар команды в данный момент, это значит вовремя принять верное решение в экстренной ситуации, тем более на карте – репутация крупнейшего игрока в автомобильной промышленности BFCEC. С данным вопросом дирекция команды обратилась в нашу компанию.
Оснащение.
Задача стояла не из легких, так как территория прохождения соревнований периодически выходит за границы покрытия GSM-связи, а это значит, что обычное оборудование, которое используется для этих целей не подходит. Направление оказалось новое, но через пару дней нами был представлен проект, который позволял удовлетворить все запросы гоночной команды.
Проведя консультации с поставщиками различных систем мониторинга ГЛОНАСС/GPS, изучив опыт реализации аналогичных проектов нами было принято решение использовать систему с возможностью работы через спутниковую связь IRIDIUM. Данная технология позволяет получать информацию от устройств спутникового мониторинга в любые точки земного шара, не зависимо от существования в данной местности сетей сотовой связи GSM. Был выбран терминал Galileosky Base Block Iridium.
Base Block Iridium оснащен спутниковым модулем для передачи координат при отсутствии сотовой связи. Iridium – единственная в мире система спутниковой связи, которая обеспечивает высокое качество передачи телеметрических данных со 100%-м покрытием поверхности Земли.
При отсутствии GSM-покрытия терминал автоматически подключает спутниковый модуль Iridium, что гарантирует бесперебойность передачи данных на сервер. Как только GSM-соединение восстанавливается, спутниковый модуль переходит в автономный режим, что значительно экономит затраты на спутниковую связь.
В качестве программного обеспечения принято решение использовать передовую систему Wialon Hosting. Это платформа с web-интерфейсом для спутникового мониторинга транспорта. Система обладает рядом функций, присущих ПО для мониторинга и управления автопарками. Wialon разрабатывается белорусской компанией Gutram. Впервые в России Wialon был представлен на выставке Навитех-Экспо 2009. В 2010 году Wialon был продемонстрирован на международной выставке CeBit 2010.
Проект был реализован на 100% задачи, поставленные руководством команды выполнены в поставленный срок. Благодаря установленному оборудованию можно осуществлять постоянный контроль за экипажем ралли и передвижной техники в режиме онлайн с любого устройства, имеющего выход в интернет из любой точки мира.