Телематика – будущее автострахования
По мере того как автомобильные технологии развиваются параллельно с ростом количества электрических, интеллектуальных, автономных и подключённых транспортных средств, эксперты в автомобильной и страховой отраслях прогнозируют, что телематическое страхование с помощью «чёрного ящика» в будущем станет стандартом, а не одним из экзотических вариантов автострахования.
Хорошо задокументированно, что телематика предлагает страховым компаниям множество преимуществ, включая мониторинг поведения водителя, отслеживание краж и снижение финансовых потерь, и даже аварийный алгоритм на основе искусственного интеллекта (AI), который может точно определить, как произошла авария в процессе трафика. Наряду со всем этим автоматизированные телематические системы значительно упрощают процесс рассмотрения претензий, а также разрешение споров и судебные тяжбы.
При всех этих преимуществах удивительно, что использование телематики не растёт бешеными темпами.
Причин медленного внедрения политики «чёрного ящика» две:
- Общественное восприятие – многие водители имеют неправильные представления о технологиях и политике их использования и обеспокоены постоянным отслеживанием их вождения.
- Многие считают, что телематические методы имеют отношение только к определённым группам водителей, а отнюдь не ко всем. Исторически часто бывало так, что страховщики настаивали на использовании телематики главным образом в отношении молодых водителей или водителей с многочисленными претензиями или с обвинительными приговорами.
К счастью, многие из этих заблуждений и проблем теперь в прошлом – мы привыкли к технологиям, без которых уже и не мыслим нашей повседневной жизни. От интеллектуальных устройств, спутниковой навигации (ГНСС) и модернизации автомобилей мы всё более переходим к подключению и мониторингу. На многих новых транспортных средствах телематические устройства установлены уже в качестве стандарта, поэтому отслеживание и мониторинг поведения водителя становится всё более приемлемым и нормальным.
В недавнем отчете RAC (Британской автомобильной сервисной компании) подчёркивается, что кражи транспортных средств в 2019 году возросли более чем на 50%, и это не может не повлиять на страховую отрасль, поскольку более дорогие претензии, связанные с кражами, несомненно, повысят стоимость страхования. Это приведёт к тому, что всё больше водителей будут обращаться к телематике, чтобы снизить свои расходы и помочь страховщикам взять под контроль как свою манеру езды, так и их транспортное средство.
Будущее телематики должно стать таким, где термины «телематика» или «чёрный ящик» уже не будут употребляться отдельно, как некий феномен, а станут просто «автомобильным страхованием», поскольку отрасль догоняет доступную технологию и принимает её, чтобы уменьшить количество претензий и накладные расходы.