Грузовой транспорт должен иметь возможность подключения датчиков для различных систем сбора информации
Создание единого бортового устройства для грузового автотранспорта, объединяющего тахограф, систему взимания платы «ПЛАТОН» и терминал «ЭРА-ГЛОНАСС» имеет право на жизнь, но лучше было бы иметь возможности подключать необходимые датчики в предустановленные в автотранспортных средствах системы, считает начальник аппарата главного конструктора навигационной аппаратуры потребителей Алексей Муравьев.
«Такой класс аппаратуры вполне может существовать и использоваться на соответствующем транспорте с полным объемом требований. Я лично не считаю этот вариант эффективным, хотя и не отказываю ему в праве на жизнь», - сказал он журналу «Вестник ГЛОНАСС» комментируя информацию о планах объединения указанных устройств.
В то же время, по его словам, лучше было бы озаботиться задачей установки на одно транспортное средство одного, но хорошего навигатора, причем, по выбору каждого конкретного потребителя. «При этом специализированные системы и датчики можно было бы соединить с бортовым компьютером с соответствующим набором функций. Это позволило бы не только экономить, но собирать любые необходимые комплексы для любого транспорта, интегрированного в любые диспетчерские, логистические, контрольные системы и системы безопасности», - отметил он.
Ранее сообщалось, что Минпромторг России считает возможным совмещение в едином бортовом устройстве для грузового автотранспорта тахографа, системы взимания платы «ПЛАТОН» и терминала «ЭРА-ГЛОНАСС». Таким образом может получиться своеобразный «черный ящик», содержащий в себе подробнейшую информацию о маршруте передвижения транспортного средства и стиле езды водителя.