Постоянное развитие грузооборота влечет за собой расширение торговых путей и увеличение количества грузоперевозчиков. В условиях конкуренции транспортные компании вынуждены снижать тарифы, а для компенсации потерь – увеличивать эффективность работы каждого автомобиля и автопарка в целом.
В стремлении перевезти как можно больше груза за один рейс нередко случаются превышения норм допустимых осевых нагрузок и, как результат, – износ дорожного полотна. Для борьбы с такими нарушениями во многих странах введен весовой контроль и строгие меры наказания. Например, в РФ штраф за перегруз достигает 500 000 руб., (статья 12.21.1 КОАП РФ).
Удивительно, что автомобиль может перевозить меньше груза, чем позволяет грузоподъёмность, но осевые нагрузки при этом превышены. Основная причина – это неправильное распределение груза.
Помимо транспортных компаний, грузовые автомобили массово эксплуатируются предприятиями для регионального перемещения грузов или доставки их в точки розничных продаж, на склады и т.д. Задачи этих предприятий – вести учет отгруженной продукции, снизить амортизацию подвижного состава, экономия ГСМ, а также борьба с "левыми рейсами".
Для решения этих задач используют систему определения нагрузки на оси.
В основе всей системы лежит компьютер, размещенный в кабине водителя. К нему подключаются датчики нагрузки на ось, которые монтируются в элементы подвески автомобиля.
Датчики отслеживают воздействие груза на оси автомобиля и передают на компьютер все необходимые данные с точностью измерений до 99 %:
- нагрузку на каждую ось (от 2 до 6 осей)
- чистый вес груза
- общую массу автомобиля
Особенностью системы является то, что независимо от общего количества осей на автомобиль устанавливается два-три датчика нагрузки на ось. Устройство по своим алгоритмам рассчитывает нагрузку на всех осях автомобиля и прицепа.
Для того чтобы увидеть все изменения уровня нагрузки на каждую из осей за определенный интервал времени, в Wialon можно сформировать подробный отчет.
Дополнительно вы можете контролировать факт загрузки и разгрузки автомобиля, а также превышения нагрузки на ось, настроив отправку оперативных online, sms и email уведомлений.
Таким образом, система определения нагрузки на оси, помогает выполнять 3 основные функции:
- Помощь водителю при погрузке.
С помощью системы водитель во время погрузки видит, какая из осей перегружена или, наоборот, недогружена. Правильное размещение груза позволит улучшить управляемость автомобиля, а самое главное – эффективно использовать допустимую грузоподъемность машины. - Удаленный контроль работы автопарка.
Вы сможете удаленно контролировать уровень загрузки автопарка, а также предупредить водителя в случае перегруза автомобиля. - Экономия.
Помимо этого, наблюдение за работой автопарка позволяет использовать подвижной состав более рационально, избежать штрафов, увеличить количество автомобилей на тяжелых работах, и сократить на легких грузах.