Количество действующих клиентов

0

Количество объектов на абонентском обслуживании

0

Количество объектов по проектам на техобслуживании

0

Новости компании

5G обещает поднять автономные автомобили на новый уровень
18.05.2021

Современные системы помощи водителю (ADAS), являющие собой нечто вроде промежуточного звена на пути к полностью автономному вождению, используют автоматизированные датчики и камеры для обнаружения препятствий вокруг автомобиля. Кроме того, эти системы предназначены для повышения безопасности проезжей части за счёт уменьшения количества ошибок, совершаемых водителями.

ADAS – не новая технология; она де-факто используется много лет в виде предупреждений о выезде с полосы движения, автоматических фар, предупреждений о слепых зонах и даже антиблокировочной системы тормозов. В настоящее время более 80% инноваций в автомобилях исходит из встроенного программного обеспечения и электроники. По мере того как автомобильная промышленность движется к более автономному будущему, автомобили будут становиться всё более сложными и подключёнными.

В настоящее время автомобили используют значительный объём технологий 4G в виде подключённых мобильных сервисов, таких как динамическая информация о дорожном движении и мобильность как услуга. Насколько продвинутыми станут технологии автономных транспортных средств с внедрением 5G, рассуждает в своём блоге Клэр Скотт, специалист по защите креативного контента SIMULIA в Dassault Systemes.

На этот вопрос уже начинают отвечать. Партнёрство компаний Audi, TIM, Pirelli, Ericsson Research, Qualcomm, Italdesign, Tobii и Королевского технологического института KTH недавно продемонстрировало потенциальное влияние технологии 5G на ADAS с использованием коммерческой сети 5G TIM. Первые варианты использования были продемонстрированы в ноябре 2019 года на мероприятии 5G Automotive Association (5GAA) в Турине, Италия.

Сюда вошло:

 

  • Оповещение об аквапланировании (заносе на мокрой дороге), в котором подключённые кибершины передают данные об участке дороги, на котором происходит аквапланирование, в сеть 5G. Информация собирается в облако на обочине и затем передаётся на транспортные средства, следующие за тем, который сообщил об этом.

  • Скрытое оповещение пешеходов, при котором отвлёкшийся пешеход предупреждается через свой смартфон о приближении транспортного средства. Водителя транспортного средства также предупреждают о приближающемся пешеходе, и технология отслеживания взгляда может оценить, видел ли водитель пешехода или нет.

  • Расширенная информация о дорожных знаках, в которой используется технология отслеживания взгляда, подключённая к удаленному облаку, для предоставления водителю информации в режиме реального времени в зависимости от его взгляда; например, водителю можно объяснить неизвестный дорожный знак.

 

Очевидно, что такие инновации непросто разработать. Возрастающая сложность системы конкурирует с необходимостью сократить время и стоимость разработки. Растущая плотность электрических и электронных систем значительно увеличивает вероятность электромагнитных помех, а сама природа автономных систем требует идеальной работы в экстремальных условиях.

Включение 5G в автоматизированные транспортные средства потребует тщательной и комплексной технологии моделирования, поскольку водители всё больше и больше начинают полагаться на датчики и антенны, которые предупреждают их о препятствиях и компенсируют препятствия. Инженеры должны быть в состоянии оценить наилучшее размещение датчиков и другой электроники, чтобы защитить их от погодных и дорожных условий, а также убедиться, что электроника соответствует стандартам сертификации.

По мере того, как рынок автоматизированных транспортных средств становится более конкурентным, производители будут всё больше и больше полагаться на моделирование, позволяющее им разрабатывать новые инновационные функции и выводить их на рынок с сокращением времени разработки. 5G, вероятно, станет следующим крупным шагом в эволюции автоматизации транспортных средств, и увидеть некоторые из его потенциальных приложений очень интересно. Однако чтобы воплотить их в жизнь, симуляция должна сыграть большую роль от начала до конца процесса разработки.